Мама, можно мне Тойоту?

Привет, друзья!

Сегодня мы будем исследовать чудесную историю приобретения одного автомобиля, Toyota Camry 3.5 V6.



Начну с цитаты:
Появляется конкуренция и можно найти наиболее выгодные предложения, когда есть выбор — это всегда хорошо. Также есть шанс, что называется, познакомиться с другими исполнителями, — сказал градоначальник. — Чем прозрачнее процедура закупки, тем больше возможностей выбрать хорошего подрядчика. Достоинств у таких публичных торгов — масса.

Владислав Шапша, глава Администрации г. Обнинска

Коммунальное хозяйство

Итак, с чего начнем? Есть в Обнинске муниципальное предприятие «Коммунальное хозяйство». Это прекрасные люди, чья работа заключается в наведении порядка в г. Обнинске, там, где нет ответственности управляющих компаний. Ну и куча всякой другой интересной деятельности.

Как и положено любому МП, это максимально мутное предприятие, поскольку никакой информации о своей деятельности оно толком не публикует. Не верите? Сходите к ним на сайт и посмотрите. Банально бухгалтерская отчетность не опубликована, о чем тут говорить.

Ответы на более интересные вопросы, типа «Сколько это МП получает из бюджета города?» мы тоже ни разу не получим, но отметим факт, что это предприятие умудряется оставлять чистую прибыль в районе 5 миллионов рублей, например, по итогам 2016 года.


(Увы, более свежих данных нет, поскольку отчетность за 2017 год будет сдана до конца апреля, а в открытых источниках появится только в сентябре)

Машина

И вот, МП «Коммунальное хозяйство» решает прикупить себе легковой автомобиль. Для нужд, так сказать, предприятия. Разумеется, обладающий двумя признаками:
  1. Импортозамещением;
  2. Невысокой ценой.

Именно поэтому идеально подходит Toyota Camry 3.5 V6 с двигателем на 250 кобыл, кожаным салоном, отделкой салона вставками «под дерево» и аудиосистемой премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA. За 2 миллиона рублей. Которую рад был поставить Тойота Центр «Новорижский».

Вы думаете, я шучу? Ни разу.

Да какого?..

Убедиться в правдивости моих слов просто:

Крутим вниз и скачиваем файл "Документация легковой автомобиль.docx", страницы 20, 21, 22.

Итак, какие же признаки указывают на то, что хотят купить именно Toyota? Вот они
  • система адаптивного освещения дороги (i-AFS) — ссылка
  • интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start — ссылка
  • навигационная система GO+ — ссылка
  • усилитель экстренного торможения (BAS) — ссылка
  • ионизатор воздуха Nano-e — ссылка (страница 269)

Догадываетесь, как это работает? Со спецификации просто передираются нужные пункты, особо не включая голову. Любому адекватному человеку понятно, что автопроизводители стараются называть фишки своей машины уникально. Поэтому не может вдруг на Hyundai Solaris вдруг появиться i-AFS или BAS.

Дальше, смотрим невинные параметры машины:
  • Рабочий объем: Не менее 3400 не более 3800 см3
  • Максимальная мощность: Не менее 249 л.с. не более 299 л.с.
  • Ширина салона: Не менее 1520 не более 1530 мм

То есть, двигло на 250 кобыл и на 3,5 литра. Нормально. Ширина салона с точностью до сантиметра. И да:
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек: Не менее 7 не более 8

А есть и вещи, от которых я слегка удивился:
  • обивка сидений кожей
  • рулевое колесо с кожаной обивкой
  • отделка салона вставками «под дерево»
  • аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA

Уси-пуси.

Ну и еще один «палевный» момент, конечно, связан с получением цены. Дело в том, что любой уважающий себя автосалон может предоставить «несколько» предложений от типа разных юрлиц, чтобы оправдать цену покупки. Но тут фееричное, если мы скачаем файл "Обоснование НМЦ автомобиля.xlsx", то увидим, что:
  • коммерческие предложения поступили в один день;
  • и прямо три подряд;
  • с одинаковой до рубля ценой.



Хотя известно, что каждый автопродаван умеет сделать нужную скидочку, чтобы на пару тыщ, но уделать конкурента.

ФАС! Фас!

Обращение в ФАС, которая должна такие случаи расследовать и пресекать, мы уже сделали. Будем ждать результатов.

На сладкое

Внутренний голос говорит «Слушай, ну ладно, там зарплаты, наверное, в этом МП низкие, пусть люди хоть на машине нормальной покатаются на работе».

Однако тут я нашел прекрасное, прямо на сайте МП «Коммунальное хозяйство»:



И понял, что заработная плата прекрасных 4 людей в руководстве МП «Коммунальное хозяйство» составляет порядка полумиллиона рублей в месяц. И еще тут не очень понятно, это на руки или нет, но добавьте мысленно еще 30% на взносы в Пенсионный фонд.

И Вы еще спрашиваете, где в Обнинске найти хорошую зарплату? :)

Благодарности

Спасибо читателям — без них этого расследования не сложилось бы.
Поделиться:

14 комментариев

SgtPepper
Мама, а можно поконкретнее: в чём нарушение?

То, что МП все сплошь мутные, грабят бюджет, назначают себе космические зарплаты и вообще погрязли в коррупции, это понятно. Но конкретно с этой закупкой что не так? Аукцион был липовый?
maniaque
Конечно!

Закупка заточена под конкретную машину конкретной модели. Это неконкурентно и нарушает закон. Нельзя в требованиях к покупаемому по открытому аукциону автомобилю выдавать в требованиях проприеритарные хрени, типа i-AFS.
blackknight
Что говорит Администрация по данному поводу?
maniaque
А что она может сказать? Я пока не уверен, что она об этой закупке вообще в курсе :)
blackknight
Мне кажется, что можно сделать вообще красиво — дать идею какому-нибудь активному депутату, нуждающемуся во внимании к его персоне. И пусть он хайпанет на этой закупке. )
maniaque
Из ФАС, думаю, им ща хайпанется на 10 из 10 :)
SgtPepper
Понятно. Т.е., желание купить конкретную модель машины — это нарушение Закона о контрактной системе.

Кстати, вот здесь есть решение по аналогичному делу. Решение вынесено в пользу истца.
Комментарий отредактирован: 11 апреля 2018, 12:26
sidorov
А вот такие вещи сильно зависят от обычаев деловой этики в конкретном МО, и эти обычаи участники подобных аукционов ( все более-менее местные) хорошо знают. Ну и, конечно, у кого на кого какой зуб и каких размеров.
maniaque
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности муниципального органа. Установление в аукционной документации таких характеристик обусловлена необходимостью обеспечения комфортного передвижения должностных лиц, поскольку Верхнеуральский район находится в значительном расстоянии от г. Челябинска и территория района очень значительна.

Кроме того, установленным в аукционной документации требованиям будут соответствовать легковые автомобили марок Subaru Forester, Skoda Superb, что подтверждается коммерческими предложениями хозяйствующих субъектов, полученными при обосновании начальной цены контракта.

Две вещи:

1. Расстояние большое (в Обнинске, конечно, тысячи километров наматываешь)

2. У них хотя бы другие предложения были. Тут нет — три предложения с одной ценой, ага.
sidorov
Ничего подобного. 44-ФЗ формально не запрещает прописывать наименования конкретных узлов сложносоставных изделий (так, что дальше однозначно читается, что это за изделие) или даже поименовывать само изделие. Как правило, закупки транспортных средств именно так и проводятся (либо тип ТС указан прямо, либо он однозначно считывается с технического задания) — поскольку потенциальных поставщиков много, дилеры тойоты или дилеры дилеров тойоты конкурируют между собой.
И даже одинаковая цена в мониторинге цен ни о чём криминальном не говорит: опытный закупщик старается обеспечить такую пределку по конкурсу (особенно на привязанный к валюте товар — см. события последних санкционных дней), чтобы предложения во время конкурса точно были ниже этой пределки — иначе конкурс сорвется, за что закупщика по головке не погладят. При этом, конечно, такие запросы негласно сценируются — но любые конкурсы на 2 слишним млн. в той или иной степени сценируются.
Сговор будет виден только из поведения участников аукциона — будет ли реальный торг (хотя и при его отсутствии доказать что-либо практически невозможно). В данном же случае на аукцион была всего одна заявка с пределкой, и самый интересный вопрос — почему на аукцион не вышли те, кто кто отвечал на запросы по НМЦ. Но уж это — точно не подсудный и даже не ФАСовский вопрос. Так что формально — никакого криминала.
Что до пресловутой кэмри, то сегодня она — как чёрная «Волга» для советского чиновничества средней руки.
Для директора МУПа она даже ниже его статуса, а для его замов — более-менее. А плох тот чиновник, который позволяет себе появляться на публике в обличье ниже его статуса. Нарушает корпоративную этику…
maniaque
Наименования конкретных узлов — да. Только нужно объяснить, зачем конкретный узел.

Предлагаю дождаться решения ФАС по этому поводу.

Ну и скажу так: машина за 2 миллиона рублей, хотя можно запросто обойтись тысяч в 600, это классно. При еще заработной плате в 100-150, если ты руководитель или зам.
sidorov
Наиболее вероятная версия решения ФАС — жалобу отклонить.
А руководящий работник МУПа, ездящий на казённом логане или солярисе (про Тольятти вообще упоминать непотребно), дискредитирует своё предприятие в глазах областного и городского руководства, заставляя его предположить, что в руководстве МУПа идут какие-то разборки, что первое лицо ворует СЛИШКОМ много, наконец, что данный конкретный чиновник себя не уважает до такой степени, что именно его можно безболезненно уволить, когда надо освободить место для своего человека.
dmabr
От города зависит. Руководитель КХ города Москвы на Камри выглядел бы как минимум бедненько и странно. А руководитель КХ Белоусово- излишне пафосно. Если мэр ездит на Камри, то чиновник рангом ниже может и попроще машину взять. Субординацию соблюдать надо. И уж тем более не 3,5 литра. Зачем чиновнику 3,5 литра и разгон 7 секунд до сотни? Бюджетные деньги экономить надо и расходы на бензин в том числе.
sidorov
Сейчас в Саратове разыгрывается любопытный скандальчик по поводу бедолаги областного министра финансов medialeaks64.com/news/chinovnaya-pyan-pisnoy-o-vyskrebenceve-slava-bogu-ne-s-malchikom
Один из главных выводов касается многострадальный тойон кэмри: «После появления в СМИ информации о происшествии на портале Change.org появилась петиция за отмену торгов на поставку новых иномарок для нужд правительства Саратовской области. Петиция адресована губернатору области Валерию Радаеву. В ней, в частности, указывается, что инцидент с Выскребенцевым показал: автотранспорт правительства и его структурных подразделений зачастую заимствуется чиновниками для собственных нужд. В связи с этим от главы региона требуют отменить торги на покупку 18 автомобилей Toyota Camry и навести порядок в вопросах использования служебных автомобилей.»